01:32

гениальный русский читатель понял то доброе, что тщетно хотел выразить бездарный русский беллетрист
смотрели на днях lucy бессона. там есть момент, когда героиня йоханссон победоносно выруливает из камеры, где её держали тайцы, метко укладывает охранников, а потом выковыривает из плеча шальную пулю. о глубокой ране говорит пятно крови под мышкой, которое люси прикрывает, набросив на себя джинсовку одного из тюремщиков.
я тогда поймала себя на мысли - ну зачем прикрывать, кто будет удивляться? подумают, что такой дизайн.
а потом думаю - странно, что я до сих пор никаких брызг не видела в масс-маркете. учитывая популярность нечисти, вампиров и т.д.
ну декстер же был, в конце концов

и вот вижу сегодня!
даже место то же



толстовка urban outfitters, винтажная, и, к сожалению, висит в единственном экземпляре на мэдисон-авеню.

самое странное, по её поводу началось то же бурление говн, что и в случае с заровской детской пижамой "шериф", которая напомнила сознательным родителям форму узников концлагерей.
окровавленная толстовка - отсылка к kent state shooting, когда полиция открыла огонь по студентам Кентского университета, в результате чего четверо погибли, девять были ранены. нашелся один из пострадавших, которого толстовка оскорбила до глубины души. ну и пошло-поехало

знаете, чего я не понимаю?
как в век масс-маркета и творческого переосмысления всего и вся вообще возможно чем-то оскорбляться
то есть если бы эта толстовка висела в священном пространстве выставки, пострадавший написал бы твит о том, как скатилась по щеке слеза и как он признателен, что никто не забыт. но единственный (!) экземпляр в urban outfitters - это совсем другой коленкор. это ножом под дых. плевок в лицо гуманизму.
такое чувство, будто арт и поп не слились воедино полвека назад, и уорхол с раушенбергом зря дергались

ладно полвека
я бы ещё поняла начало нулевых, когда интернет ещё не сделал доступ к искусству таким простым и не возвел самовыражение в символ поколения. когда сверхнатуралистическое изображение смерти ещё не стало мастом каждого второго телешоу. когда не было ещё южного парка
вот в первом сезоне the L word (2004 год), например, директор арт-галереи Бетт собирается показать серию Provocations (на одном из видео девушка, стоя раком, насаживается на бесстрастного иисуса и плачет), и её осаждают религиозные фанатики.
все симпатии зрителя - на стороне бетт.
мы имеем право видеть плоды чужого переосмысления. глупое ли оно, нелепое, гениальное

что это за херня с возмущением общественности?
про пусси райот не надо, там никто руки не заламывал, пока не отдали приказ
с детской пижамой и вирусным возмущением в твиттере, кажется, тоже ясно - в русском фейсбуке самый популярный комментарий был что-то вроде "ребятам в заре пора бы поучить историю! позор!"
типа - тогда как для безграмотных долбоёбов из зары это шериф, я охуеть эрудит, вижу аналогию
а с аутфиттерами что? парень захотел о себе напомнить, соскучился по упоминаниям в прессе?

@темы: кино, история, арт, сериалы, thingamajigs, marzipan dildo

Комментарии
17.09.2014 в 01:50

Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей же чаю.
я думаю, что баттхерт вполне понятный.
потому что это даже не просто мода, а ретейл. то есть это просто вещи, чтобы их просто носить и марки зашибают на них бабло.
это для фана, а не для переосмысления. когда ты идешь в музей, то настроен на определенный лад.
а когда человек просто покупает в магазине такую толстовку, то это превращается в "гы-гы, прикольно!" то есть как раз послание и факт покупки такой вещи обесценивает событие и память. на мой взгляд. будут люди, которые наденут ее с каким-то большим смыслом, но большинство просто поржет.

опять же, я понимаю пижаму из концлагеря в рамках искусства и арт-инсталляции, но не в контексте повседневной жизни, когда ее будет носить обычный, счастливый ребенок из благополучной семьи. wtf?
17.09.2014 в 02:00

on my own
выглядит здорово, но я думаю, полиция нервно будет относиться к таким вещам
17.09.2014 в 02:10

гениальный русский читатель понял то доброе, что тщетно хотел выразить бездарный русский беллетрист
нет, ну естественно, это разные уровни восприятия и оценки
но баттхерта я не понимаю

значит, ироничный коллаж розенквиста president elect через год после убийства кеннеди - это ок, это можно, потому что искусство
а нейтральная, не ироничная совершенно толстовка в единств экземпляре - непременно повод для ржача)

то это превращается в "гы-гы, прикольно!"
те, кто реагирует "гыгы, прикольно", тоже, самое интересное, ходят в музеи
и на такие штуки в музейных стенах без всякого зазрения совести и уважения к чутким окружающим говорят "гыгы, прикольно"
твой посыл - что уорхол и правда зря старался. и между галереей и вещью дизайнера, пусть и созданной для массовой аудитории, бездонная пропасть)

я понимаю пижаму из концлагеря
это была не пижама из концлагеря
там звезда реал шерифская, с кругляшами на концах
сходство с формой узников есть, верно. но по мне это повод разве что поглумиться над дизайнерами зары, но не пускать ртом понос. ясно ведь, что они не специально
17.09.2014 в 02:12

гениальный русский читатель понял то доброе, что тщетно хотел выразить бездарный русский беллетрист
foghorn, есть очень реалистичные татуировки, имитирующие открытые раны
17.09.2014 в 03:29

Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей же чаю.
faitout, я знаю, я видела все эти баттхерт-вещи. но от этой кофточки и правда возникает мгновенная ассоциация.
17.09.2014 в 12:14

everything was beautiful and nothing hurt
но единственный (!) экземпляр
это была лимитированная серия) furfur пишет
Ещё несколько дней назад свитшот можно было заказать через eBay — по цене от 550 до 2500 долларов.

толстовка крутая сама по себе и повод тоже ок - напоминание такое
но тут переосмысление слишком уж связано с желанием срубить денежек.

парень захотел о себе напомнить, соскучился по упоминаниям в прессе?
типа заткнись, подумаешь, кто там в кого стрелял рядом с тобой, у нас тут век масс-маркета?))
17.09.2014 в 14:08

гениальный русский читатель понял то доброе, что тщетно хотел выразить бездарный русский беллетрист
ruinme, вероятно, не возникает, раз эта кофточка прошла весь цикл производства и без проблем добралась до магазинов.
видела оч много комментариев от людей, которые сначала увидели вещь, а потом уже прочитали статью. все в один голос говорили, что ни одной мысли о связи детской пижамки с формой у них тогда не возникло. вот так.
если ветка была достаточно длинной и позволяла диалог, большинство комментаторов с болью в жопе тыкали тем, кто настаивал на "ошибке", "промахе" и неочевидности ассоциации, что они неучи безграмотные и не знают истории. зара дала маху, но суть таких комментов (и того, что они не единичны, а превращаются в снежный ком или вирус) - не реальный праведный гнев, а лестная мысль "я вижу то, чего не видите вы".
подобных примеров миллионы

red-owl,
типа заткнись, подумаешь, кто там в кого стрелял рядом с тобой
типа с тех пор, как про событие напишут в книгах, снимут фильмы и запилят статьи в википедии, оно уже не принадлежит только тебе.
17.09.2014 в 14:14

everything was beautiful and nothing hurt
faitout, да, но тут другое всё-таки. искусство и информация и искусство и коммерция. "извините, мы немного заработаем, самую чуточку и реклама на весь интернет нам тоже не помешает"

оно уже не принадлежит только тебе
в общем-то, такая же логика у журналистов, которые тыкают в нос микрофоном участникам всякой жести. ну а чо)
17.09.2014 в 14:22

гениальный русский читатель понял то доброе, что тщетно хотел выразить бездарный русский беллетрист
здесь не идет речь об искусстве. событие 45-летней давности (благодаря искусству, в том числе) вошло в ткань истории
я настаиваю на том, что его можно интерпретировать как угодно. а толстовка и вовсе скромная

да и к чему всё это ханженство? где вообще грань между искусством и коммерцией в том же, скажем, кино?
17.09.2014 в 14:30

гениальный русский читатель понял то доброе, что тщетно хотел выразить бездарный русский беллетрист
в общем-то, такая же логика у журналистов, которые тыкают в нос микрофоном участникам всякой жести. ну а чо)
это другое. это полевая работа с реальностью, и она всегда грязная
17.09.2014 в 14:39

everything was beautiful and nothing hurt
где вообще грань между искусством и коммерцией в том же, скажем, кино?
я вижу разницу между кино и шмоткой.

в общем, моя т.з.: время прошло, пострадавших больше нет - все ок. есть - не ок.
но вообще, конечно, всё ложно, всё можно, а остальное ханжество, да.
17.09.2014 в 16:03

такая толстовка - маст-хэв какого-нить ярого противника разрешения на оружие. или в принципе пацифиста. ее, короче, можно носить во имя добра и хипстерства. я в этом готова увидеть стремление скорее не забывать историю, чем поглумиться над ней.
пижама со звездой - ну, без всех этих гневных статей, может, и не сложилось бы мгновенной ассоциации. но один раз увидев, это не развидеть. возмущаться нет смысла, но уже бы не купила - неприятно. не из-за того, что "вот говнюки, истории не знают", а просто не по себе.
17.09.2014 в 17:10

Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей же чаю.
ребят, мне кажется, что вы переоцениваете знание истории другими людьми. уверяю вас, что многие не в курсе, как выглядела форма заключенных )
17.09.2014 в 17:45

мне кажется, кто-то один увидел, поднял бурю, и понеслось. многие из тех, кто знает, я думаю, не заметили бы, что там есть сходство, если бы им не указали.
17.09.2014 в 21:33

С любовью и всяческой мерзостью
Это ж разве смело? Смело - это белые женские брюки с красными пятнами, имитирующими менструальную кровь.:what:
Как проект интересно (потому что подразумевает разные толкования), как шмотье - нет.
Вот когда жители Белграда носили футболки с изображением мишени во время бомбежек НАТО - это было круто.
faitout, здесь не идет речь об искусстве. событие 45-летней давности (благодаря искусству, в том числе) вошло в ткань истории
Не могла не вспомнить серию вышеупомянутого "Южного Парка" - что через 11 лет после трагедии над ней можно начинать шутить.
17.09.2014 в 23:42

гениальный русский читатель понял то доброе, что тщетно хотел выразить бездарный русский беллетрист
Fumus, я в этом готова увидеть стремление скорее не забывать историю, чем поглумиться над ней.
вот да, абсолютно согласна. тем меньше понимаю чувака, который подал жалобу. что именно тебя оскорбило? серьезно, что в этой толстовке такого, что хотя бы намекало на глумление? массовым достоянием событие стало десятки лет назад. у меня такое ощущение, что он просто пытается монополизировать память о трагедии. я там был, я жертва, вы - нет. а значит идите на хуй.

Лис, Это ж разве смело?
нет, на мой взгляд, это не смело и не то чтобы провокативно) но теперь сделали таковым искусственно)
белые женские брюки с красными пятнами, имитирующими менструальную кровь.
из разряда "что естественно, то не безобразно"?))
как шмотье - нет.
мне все-таки кажется, что изначально, в отличие от белграда, это задумывалось не как стейтмент, а просто как толстовка с пятнами крови)
Не могла не вспомнить серию вышеупомянутого "Южного Парка"
да, южный парк тут всегда в авангарде))
18.09.2014 в 00:34

С любовью и всяческой мерзостью
мне все-таки кажется, что изначально, в отличие от белграда, это задумывалось не как стейтмент, а просто как толстовка с пятнами крови)
Тогда бы на ней не было надписи про университет. ;-)
из разряда "что естественно, то не безобразно"?))
Скорее - "Пустяки, дело житейское". :)
Хотя феминистки с жж с ума бы сошли от восторга и объявили это дело фем-акцией.:-D
*вспомнила инсталляцию-или-как-там-ее от деятеля современного искусства - на капоте машины сидит принцесса Диана в том же платье и с теми же ранами, что были во время аварии, и смеется. Фоном звучит «Who Wants to Live Forever» Queen. Через пару месяцев после ее гибели. Автор российский, конечно.
18.09.2014 в 00:37

ну это относительно естественная рекция. помнишь, пару лет назад была волна возмущений по поводу очков без диоптрий, которые внезапно вошли в моду? типа, мы тут страдаем, а вы красоты ради напяливаете. или выплески насчет культурной аппроприации - не мажьте лицом черным, не втыкайте перышки в голову. или обиды на слово retard. этих штук много, у них похожий механизм.
я думаю, тут много пограничных случаев и много раздутых. но вот эта немного нарочитая нравственность и обостренная политкорректность - это современные рамки (западного общества). которые должны быть, чтобы их можно было нарушать.
18.09.2014 в 01:17

гениальный русский читатель понял то доброе, что тщетно хотел выразить бездарный русский беллетрист
Лис, Тогда бы на ней не было надписи про университет.
у меня была мысль, что идея с кровью первоначальна, а с универом - вторична. но в голову дизайнерам я залезть не могу, конечно, так что не буду спекулировать
на капоте машины сидит принцесса Диана
я не думаю, что в этом что-то крамольное есть) это как... как сказать - you did great, love. и ты в нашем сердце) мы будем про тебя думать, ты будешь нам сниться, мы снимем про тебя миллион фильмов и воспоем не как принцессу, а как королеву эпохи. верхом на капоте)
современному человеку дать по мозгам какой-то идеей непросто. он слишком искушён) при этом приходится искать все более и более изощренные пути, потому что мы привыкаем)

Fumus, да, у нашего времени свои священные коровы)
кстати, по поводу той же зары были высеры из-за надписи на футболке. цитата твита из статьи о детской пижаме: Oh #Zara, really? As if the text on your shirt 'White is the new black' wasn't bad enough. да, ужас-то какой, кошмар
или вот из фандомного вспоминается аудиоподкаст 'welcome to night vale', вымышленная радиопередача для городка найт вейл, которую ведет некий сесил болдуин.
художники на тумблере со временем выработали для сесила визуальный образ - субтильный блондинчик с третьим глазом на лбу и двигающимися татуировками.
в связи с чем соцсеть захлестнула волна негодования оттого, что ведущий дефолтно воспринимается белым... :facepalm: такой хай подняли

я лучше знакома со случаями рецидивов политкорректности в англомире, так что сравнить могу разве что англичан и американцев
у англичан с этим гораздо проще. на бытовом уровне обид на почве фантомной дискриминации не происходит вовсе
знаешь, почему, как мне кажется?
у них всё в порядке с самоиронией
18.09.2014 в 02:34

о, я про англичан на эту тему не знаю почти ничего. мне казалось, что у них больше напряженка с мусульманами? это есть?
мне кажется, политкоректность гипертрофируется в среде либеральной интеллигенции (в сша, за других ничего не скажу). это те люди, что нашли себе волну и не слезут с нее. им нравится считать, что думают они своей головой, но думают они журналом нью-йоркер и каким-нить православным телеведущим типа рейчел мэддоу)))
а раз есть истерика, значит, найдутся и те, кому выгодно ее разжигать. но это ведь служит и на пользу.
я помню бучу с найт вейлом))
18.09.2014 в 09:29

гениальный русский читатель понял то доброе, что тщетно хотел выразить бездарный русский беллетрист
Fumus, мне казалось, что у них больше напряженка с мусульманами? это есть?
сейчас у них больше напряженка с поляками)) но это с непривычки. лет через пять перестанут бурчать)
у них ещё проще, мб, из-за того, что в англию едут не за легкой жизнью на пособии, а вкалывать. все, от нищих бангладешцев до состоятельных индусов, изо всех сил стараются интегрироваться.
и говорить предпочитают на английском, а не на родном, даже если держатся за свою культурную идентичность) совсем не как в париже, короче)
раздражает наплыв тех или иных иностранцев только попервой. а потом на эту тему наварят столько шуток (ну нация, которая смеется над собой от рассвета до заката), что возмущаться всерьёз станет нелепо

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии