гениальный русский читатель понял то доброе, что тщетно хотел выразить бездарный русский беллетрист
у афиши появился сынок про музыку, волна
ничего в этом странного и нелогичного не вижу, но редакция сочла нужным повесить оправдательную статью.
и что-то мне очень в душу запала эта статья. захотелось даже пошмыгать немножко носом.
(мб конечно потому, что автор бессовестно расчехлил в себе курта воннегута)

Говорят, что музыка уже не та. Что она больше не решает судьбы миллионов; что с ней не отождествляют себя; что за нее не дерутся, не отдаются и даже не платят денег. Конечно, это неправда. (...) Еще никогда она не была безраздельным достоянием каждого (чтобы немного снизить пафос: да, возможность не платить в этом смысле изрядно помогает). Музыка сегодня — это посредник между человеком и реальностью; это очки, через которые он смотрит на мир; это мотиватор — и демотиватор, психоз — и психотерапевт, боль — и болеутоляющее.

Говорят, что нынешние герои не чета прежним. Что они не так сочиняют, не так играют, не так себя ведут, и вообще за каждым из них стоит команда продюсеров, контролирующая каждый их шаг. Конечно, это неправда. (...)

Говорят, что мы пишем только о молодых и модных, попсовых и поверхностных, корректных и конъюнктурных. Конечно, это неправда. Это не было правдой в «Афише», это тем более не будет правдой в «Волне». Культурное поле в XXI веке находится во всеобщем совместном пользовании — и музыки это касается в самую первую очередь. Можно разбираться в операх Бриттена — и с удовольствием подпевать песне «Пума». Можно после концерта Канье Уэста включить в наушниках третий альбом группы Yes. Можно знать наизусть слова всех песен Моррисси — и испытывать интерес к культурному феномену Стаса Михайлова. Это — нормально. Редакция «Волны» не видит никаких противоречий между группой «Аукцыон» и Ларисой Рубальской, дискографией Sparks и презентацией нового диска Тимати — потому что обо всем об этом можно рассказать интересно. В конце концов, музыка — это не только про звук. Это еще и про антропологию и социологию; про поколенческие различия и общие ценности; про историю и футурологию.

Говорят, что новые русские группы никому не нужны. Что они несамостоятельны, вторичны и непатриотичны. Конечно, это неправда. (...)

Говорят, что писать о музыке — это все равно, что танцевать об архитектуре. Конечно, это правда. Другое дело, что к 2013 году можно уже и понять: танцевать об архитектуре — это не только увлекательно, но еще и полезно.

даже хочется начать читать музыкальные обзоры


@темы: музыка