гениальный русский читатель понял то доброе, что тщетно хотел выразить бездарный русский беллетрист
мюнхен - юдоль расцветистого барокко

а азамкирхе (церковь святого иоанна непомука) его венец. братья-архитекторы азам задумывали её как семейную, а потому, вероятно, сил и воображения на её создание не пожалели. идешь спокойненько от зендлингерских ворот в сторону центра, разглядываешь витрины магазинов и кафе, а тут вдруг бабах - из щели между домами на тебя вытекает тонкая прослойка заварного крема. такой сплюснутый торт

внутри это ощущение не проходит. как будто взяли обычный собор и сжали его до нескольких квадратных метров, так что получилась экстремальная концентрация украшений. около каждого можно стоять долго-долго, пока глаза не начнут слезиться
Приковало внимание солнце, с золотыми лучами.
да, оно на самом деле довольно большое, на потолке при входе.
но здесь, конечно, присутствия бога не чувствуешь, несмотря на то что архитекторы, очевидно, старались как могли возвеличить католицизм) взгляд бегает по этим бесконечным игривым узорам, и ввысь, к богу, не устремляется. чистой воды эксплуатация остатков религиозных чувств ради служения красоте)