гениальный русский читатель понял то доброе, что тщетно хотел выразить бездарный русский беллетрист
сходила в пушкинский на прерафаэлитов и заодно на лекцию куратора выставки


англичанин ничего нового не сказал (видимо, не только мне. впереди девушка говорила "да-да" и так усиленно и понимающе кивала, что я уже представляла мокрый звук рвущейся гортани), но для синхронного перевода говорил своим английским RP очень плавно, красиво и ужасно мило, так что я благостно смеялась всем шуткам и настроилась любить каждый прерафаэлитский лепесток, каждый расшитый золотом ботинок, каждую трепетную девицу с рыжим гало боттичелли (а вдруг вживую они не такие сладенькие)
влюбилась совершенно, причем во всё сразу
но больше всего в "христоса в родительском доме" милле (который самый крутой и дерзкий и который офелия)

и в посмертный портрет элизабет сиддал (сама офелия) россетти. хотела повесить картиночку, но репродукции - убогая уныль (даже те, что на гугл арт проджект). цвета не те, божественного света не видно, детали смазаны, скучно
но вот стоишь в тридцати сантиметрах от этой beata beatrix, видишь холодное, потусторонее, неоновое сияние её кожи цвета электрик, с пригоршней золотого света в ладонях, который уже опалил волосы и скоро зальёт её всю, сольёт с данте, зависшим нетерпеливо над солнечными часами -
и думаешь, что человек могущественен и прекрасен и исполнен величия
а ещё он кудесник и чародей. от всех этих филигранно, любовно и нежно выписанных деталей крышу сносит конкретно. меня особенно обувь восхитила - расшитые остроносые туфли "фердинанда, завлекаемого ариэлем" и шерстяные сапоги солдата на "приказе об освобождении", а ещё богатство оттенков черного в "гугеноте в день святого варфоломея" у милле и платье мальчика христа в "нахождении спасителя во храме" у уильяма холмана ханта. хотя здесь всё прекрасно

правда, восхищалась человечеством ровно до тех пор, пока уши не начали кровоточить от комментариев рядом стоящих знатоков
я ещё никогда такого тошнтотворного бреда не слышала
и эти люди не по пути с работы домой забежали, они лекцию прослушали, причем от страстно увлеченного человека, который к прерафаэлитам и мертвого заразит если не энтузиазмом, так уважением
но желание самовыразиться безгранично
кстати, нашла статью про самую восхитительную прерафаэлитскую тему
The Pre-Raphaelite Women destroyed by Love in all its Forms and Fates
и узнала, что осенью выйдет фильм про эффи грей, жену рёскина, а потом милле. пишут, что рёскин с юной женой (16 лет) ни разу не спал, потому что испытывал отвращение к некоторым частям её тела. ух
сценарий к фильму написала эмма томпсон, а эффи будет играть дакота феннинг
Про фильм интересно.
А ты Отчаянных романтиков BBC смотрела? Про братство прерафаэлитов. Там и Рёскин очень мил)
Жду когда мой народ подтянется и пойдём вместе.
В очереди стояла?
еще есть лекционный цикл, но он начался 22 мая и, по-моему, набор закончен
повтор будет в сентябре
нет, но уже покапала на него слюной, буду качать
неа. я прибежала впритык, когда все, вероятно, уже отстояли)
У Милле лучший цвет, и мне очень нравятся его полотна с одним или двумя персонажами ( тот же "Гугенот...")
Жаль, не было Уотерхауса и "Души розы" - одна из моих любимых. Неожиданно впечатливший кентский пейзаж Дайса: какая детализация, тончайшая вырисовка (вплоть до полного изображения листьев растений в корзинке размером с ноготь). Я, помню, такое видела, когда привозили Босха.
Готовая иллюстрация к "Любовнице французского лейтенанта".
По поводу знатоков: вокруг меня были сплошь интеллигентные пожилые леди ( в т.ч. иностранки) и воодушевленные молодые девушки ( одна была с копной рыжих волос). Да я и не прислушивалась совсем. Исключением была одна девушка, просвещавшая другую по поводу Джейн Моррис (Бёрден) на картине "Прозерпина": она назвала ее проституткой, зерна гранта связала с символом греховности и добавила, что эта модель была у художников общей ( чувствовалось, что и в одном, и в другом смысле)
Есть хорошая книга "Спи, бледная сестра" британского автора Джоан Харрис - вариация на викторианский готический роман с героями, списанными с Рёскина и Эффи.
о, я ведь была в день лекции, толпа стала неизбежностью
но тоже, конечно, встречались адекватные
перед beata beatrix собрал толпу мужчина лет пятидесяти и начал картинно возмущаться трупному цвету её лица, сравнивать с вампирами из "сумерек" (каково?) и чернить милле, который довел натурщицу до ручки (он намекал на тот эпизод, когда она простудилась, позируя для офелии. он искренне считал, что сиддал в результате этого и умерла)
мимо девушка проходила, увидела осоловелые глаза стоявших вокруг картины мадам и принялась им втолковывать, что предыдущий оратор ввел их в заблуждение
я её полюбила нежной любовью
Есть хорошая книга "Спи, бледная сестра"
ооо, спасибо!