до сих пор не могу отойти после двенадцатой ночи
впервые видела спектакль, где серьезные - ну, относительно серьезные - женские роли исполнялись мужчинами. мне всегда казалось, это должно быть смехотворно даже тогда, когда даму играет молодой мальчик - с кадыком, жестким подбородком и фальшивым сопрано. что уж говорить про актеров в возрасте.
конечно же, это было забавно! особенно когда оливия - откровенно мужественный актер с лицом в белилах, румяный и алогубый, в корсете и в парике-пуделe - заскользил по сцене, будто у него к туфлям привязаны роликовые коньки (как у него это получалось? загадка). или складывал губы бантиком. или смотрел на пьяницу-брата с недоумением.
но потом на графиню нашла тень неизбывной тоски и черной-пречерной меланхолии, и эта буффонада наносная как будто испарилась. и я совершенно ЗАБЫЛА, что её играет переодетый мужик, у которого, может быть, в нормальной жизни усы и борода, и жена, и пивной живот.
это была настоящая женщина в любовном томлении! в нервной истерике! женщина, которую любовная лихорадка щекочет до заикания, заставляет хихикать как школьницу и толкает на опрометчивые поступки. затем - благовоспитанная графиня, которую озадачило и возмутило поведение дворецкого (стивена фрая). а в финале привело в ребяческий восторг счастливое разрешение путаницы ("Most wonderful!")
такая вот милая, трогательная, взбалмошная, совершенно понятная женщина
ну то есть конечно же, это было безумно смешно. такая уж вещь шекспировская комедия - смешная
но на фоне билась мысль, что играй марк райланс - исполнитель роли оливии - трагическую женскую роль, панцирь театральности дал бы трещину на первых нескольких минутах. зритель бы похихикал и унялся, и стал бы искренне за него переживать