очень чувственный триллер с оммажем хичкоку и поклоном азиатским фильмам ужаса - даром, что ли, пак чхан ук (который олдбой) в режиссерах
зачин таков: у странноватой девочки по имени индия при загадочных обстоятельствах погибает отец, и тут как тут нарисовывается молодой и красивый дядя, о котором до несчастного случая никто слыхом не слыхивал. дядя (бесстыдно прекрасный мэтью гуд, по которому страдал герой колина ферта в "одиноком мужчине" мастерски окучивает вдову, не спуская порочных глаз с индии - гумберт гумберт бы обзавидовался.
меня здесь поразили некоторые детали, на которые я могла бы и не обратить внимания, не прочитай недавно "исследование ужаса" липавского.
в самом начале нам кряду дают три образа пузырей (шарообразных поверхностей), с которыми сражается индия - и которые следуют одно за другим, без передышки
что пишет липавский:
О пузырчатости. Это основная форма живой консистенции. Но она обычно недостижима из-за неравномерности окружающей среды (земное тяготение, пограничность земли и воздуха, движение вперед). В соответствии со всем этим пузырчатость превращается в то, что можно назвать «обтекаемостью». Но всюду, где живая ткань остается непрактичной, неспециализированной и верной себе, она приближается к форме пузыря. И там, как известно, она наиболее эротична.
Страх перед пузырчатостью не ложен. В ней действительно видна безындивидуальность жизни. Размножение и состоит в том, что в пузырьке появляется перетяжка и от него обособляется новый пузырек.
то есть зрителя с порога тонко готовят: beware, дальше будет ужас и эротика.
что примечательно, эссе покрывает и другие распределенные по фильму мелочи: например, перебирающих ногами насекомых и извращенно натуралистичные звуки.
из чего я делаю вывод, что липавский гениален как пионер (всё-таки начало 30-х!), а пак чхан ух - как мастер аллегории.