нвд - это тот упивающийся насилием и красивыми мужскими профилями датчанин, который снял пушеров, вывернул душу наизнанку своей восхитительной вальгаллой и взял за драйв в канне приз как лучший режиссер.
все его фильмы (пока не смотрела "бронсона", но судя по описанию он не исключение) - об идеальных мужиках. таких живых воплощениях маскулинности, которая проявляется как в готовности красочно размозжить башку и выпотрошить нутро врагу и негодяю, так и в том, насколько монолитны их характеры и незыблемы нравственные ориентиры (пусть и космически далекие от общепринятых) и как настойчиво они следуют за своими идеями-фикс. рефн не парней с соседнего двора изображает, а безжалостных самураев, блаженных принцев или самоотверженных рыцарей печального образа, которые сливаются в единый офигительный и совершенно нереальный архетип.
причем забавно, что он кардинально противоположен типажу самого рефна, рыхлого нескладного очкарика с пеликаньим подбородком, шутника и, куда деваться, публичного человека. понятно, что за нордическими красавцами (в плане подбора актеров у нвд губа не дура) скрывается его такое вот идеальное альтер эго, безупречный, бескомпромиссный, беспощадный супергерой со склонностью к рефлексии и печатью обреченности на божественном профиле, снятом крупным планом на фоне сумрачного неба шотландии, ржавых огней американского хайвея или грязной датской подворотни.
он мне этим напоминает майка из queer as folk'а - сам на супергероя не похож, зато избранники все как на подбор протагонисты героических комиксов.
и у рефна так же, только понимание об идеале у него своё, особенное, облитое кровью и молчаливое, ищущее выход из экзистенциального тупика.
и мы в этом с ним так ужасно, ужасно похожи, что мне теперь к своему стыду хочется выйти на балкон и затянуть, завыть печальную песню broken норы джонс, которая типа вся об этом
"got blood on his shoes and mud on his brim, did he do it himself or was it done to him?"
драйв же настолько крут, насколько может быть крут неонуар под электронную музыку и визг тормозов, где райан гослинг то и дело смущенно улыбается и смаргивает нежность, рвущуюся наружу из нечеловечески голубых глаз, размозженные мозги похожи на признание в любви, а вена, вскрытая старым другом - на акт милосердия.
я до драйва видела капсы, смотрела "голубого валентина" и никак не могла понять, чего все писают кипятком от гослинга
теперь это мой новый молчаливый бог со сведенными бровями
николас виндинг рефн тоже в пантеоне и кидает с олимпа лепестки амброзии
Когда мы встретились с Райаном, и он отдал мне сценарий, я действительно был как будто под кайфом. У них в Америке лекарства на морфий похожи. И вот сидим мы, два гетеросексуальных мужика, как на свидании вслепую, после которого нам надо вы***ть друг друга. Мне, как режиссеру, нужно установить контакт с актером, и это очень похоже на секс. И когда я попросил подкинуть меня домой, то повел себя, как девушка, которая хочет продолжения. И вот мы сели в тачку, Райан включает радио — и тут эта песня. Внезапно все срослось. И я понял не только, какой фильм надо снимать, но и то, что мы с Райаном только что ментально перепихнулись».
и ещё замечательное
- Почему в вашем фильме такой контраст между любовными сценами и кадрами насилия?
- Потому что шампанское пьют в темноте.