взялась смотреть "дилера" скорее из-за николаса виндинга рефна (который снял невыразимо прекрасный и брутальный valhalla rising), чем из-за миккельсена - у последнего тут эпизодическая, нехарактерная для него роль гоповатого придурка тони с бритой головой, татуировкой "respect" на затылке и скабрезными шуточками. главгер, как это заведено во всех фильмах с мадсом миккельсеном, в порыве братской любви смачно и с размаха врежется ему в десны.


классическая бандитская картина махровых 90-х про неделю из жизни наркодилера фрэнка, который внезапно попадает на большие бабки и рвет жилы, чтобы разрулить ситуацию.
выходит, само собой, хиловато, но соль фильма не в разборках
а в этом ерепенистом дилере, который разом похож на тони сопрано и плюшевого мишку - и ведет себя соответствующе.
и в деталях, которые рвут душу

в одной из сцен толстолобый югославский вышибала, вырезающий у должников коленные чашечки, делится с фрэнком своей сокровенной мечтой - завязать со всей этой дрянью, открыть ресторан и готовить там шиш кебаб. потом он бьет ногами очередного проштрафившегося, и ты как-то так понимаешь, что дальше разговоров не пойдет.
и это жесть как давит на психику

до этого фрэнк развязным тоном рассказывает другу о своей девушке-"шлюхе"
а на другой день признается, что они ни разу не спали вместе

голос из трубки: приходи, приноси сколько есть, остальной долг спишу и будем друзьями
потом кадр с говорящим и блеском разворачиваемого на полу полиэтилена

притом, что для 90-х фильм снят необычно и свежо : трясущейся камерой, без постановочного света и всегдашнего натужно-тревожного саундтрека. датские злачные места и грязные закоулки вырастают из темноты во всем своем бесстрастном убожестве. что на контрасте с озабоченным, ошалевшим от страха, но довольно милым лицом фрэнка выглядит невероятно круто и мощно.


bleeder, или pusher II уже про тони
бородатого и заросшего миккельсена видели, ужаснулись, теперь нужен кардинально обезволошенный